Снегоход больше не считается каким-то экзотическим видом транспорта. Сейчас он просто незаменим в зимний период для охоты, рыбалки, туризма и просто активного отдыха с друзьями. В связи с тем, что такая техника используется в довольно суровых условиях, она нуждается в периодическом техобслуживании и профилактике.

Сервисное обслуживание и ремонт снегоходов

Как правило, гарантийное и постгарантийное техобслуживание проводит официальный дилер. Во время покупки оформляется договор, который обеспечивает покупателю право на осуществление бесплатного ремонта или замены делатели. В свою очередь, компания-производитель транспортного средства обязуется снабжать дилера всеми оригинальными запчастями и технической информацией.

Конечно, владелец снегохода может обратиться и в другой сервисный центр, но вряд ли там будут все необходимые комплектующие для проведения полноценного техобслуживания.

Длительность работ зависит от модели и состояния аэросаней. Ремонт снегохода может включать такие услуги:

  • диагностика задней подвески, ходовой, предохранителя;
  • замена антифриза, амортизаторов, рулевого вала и подрамника;
  • натяжка гусеничного трака;
  • регулировка стартера, карбюратора, тросика;
  • промывка топливного бака;
  • снятие и установка ДВС;
  • ремонт двигателя.

Обслуживание отечественных снегоходов

Специалисты отмечают, что в отечественных снегоходах есть довольно много «слабых мест», поэтому не следует ожидать стабильной работы. Также рекомендуется после покупки изучить руководство по эксплуатации.

В конце сезона необходимо снять ремень с привода, нанести специальное средство на сцепление, чтобы оно не поржавело до следующей зимы. Если сомневаетесь в том, что лыжи дотянут до конца зимы, лучше сразу их заменить на новые, иначе они могут выйти из строя прямо во время езды. Замена всей гусеницы – уже более дорогостоящая процедура.

В перечень обязательных летних процедур входит отключение аккумуляторной батареи, дополнительное шприцевание подвески. Замена масла проводится по рекомендации производителя. Как правило, это необходимо делать после каждых 10 тыс. км. пробега, а для 4-тактных двигателей – еще чаще.

Перед началом зимнего сезона рекомендуется проверить амортизатор, особенно на предмет утечки масла, а также гусеницу.

Остались вопросы?

Задайте их нашему специалисту.

foot